- Exegi monumentum
Как-то так получилось, что на прошлой и позапрошлой неделе мне случилось покататься на продуктах советского автопрома более чем 30-летней выдержки. Забавное это стечене обстоятельств отложилось в моей голове и мне захотелось об этом рассказать...
Сначала я катался на "копейке" друга-соседа Андрея. Слово за слово... говорю, сколько лет у тебя уже эта машина? Года четыре-пять? Подумал, да, отвечает. Она у него многострадальная, то крыло помнет, то дверь. Весьма немолодая машина. Но с современными дисками и темно зеленого цвета выглядит как-то даже симпатично. Я вообще нахожу ее дизайн приятно-минималистичным... будит она во мне ностальгию и задевает чувство прекрасного
А вообще ей сколько лет? Прикидыват Андрей. Говорит: "Получается, что 1976 года она..." Ого! Солидно! Болшьше 30 лет машине.
И, говорит, что машина эта в обем то особо грандиозных ремонтов и не переживала. Двигатель у нее еще родной, не замененный... Хотя случилось ему побывать в таких передрягах... Даже сколько-то там километртов без масла проехал разок. Спасла от смерти неминучей какая-то присадка мудреная...

Кстати, рассказал Андрею историю, о том, как "Жигули" стали "Ладой"...
Были "Жигули" жигулями... и как и многие отечественные продукты, которые были не такими и плохими и совсем не отсталыми - наладились их продавать, за рубеж разумеется. За валюту...
Но столкнулись с напастью - не пользуется автомобиль популярностью по заграницам, не хотят его брать, даже несмотря на его хорошее качество иродство с Фиатом.
Исследовали наши маркетологи это дело... а были они тоже совсем не дураки, кстати.
И оказалось...
... оказалось, что причина неуспеха машин крылась в... названии машины. Слово "жигули" для русского уха нормальное - для уха бусурманского было очень неблагозвучным, ибо звучит почти как "жиголо". А на "жигале" никто ездить не хотел. Что это за машина такая - жиголо? Как даму в такую машину посадишь? Или тем более - коллегам да соседям похвастаешь?
Тогда рекламистами отечественными было придумано эмоционально положительное и более простое, гладкое и звучное название - "Лада", наполненное к тому же романтикой древности и славянской экзотики
И... продажи пошли!
Например одну нашу машину, "Ниву", можно даже увидеть в фильме "Багровые реки"
Кстати сказать, автолюбители наши тоже при возможности предпочитали брать "Лады", экспортные варианты. Кто мог - из за рубежа пригонял. Ибо остащенность их и качество сборки были получше внутрирыночных и вполне соответствовали европейским стандартам...
А чуть позже случилось мне покататься на Москвиче 412. Который оказался ровестником "копейки" Андрея. И тоже вполен себе на ходу и вполне способен. Прокатил меня из центра в Сартану, а оттуда - домой. Добрая машина, годная.

Поинтересовался историей этой модели... и в очередной раз задумался о том, что и делали у нас, и могли. И не хуже чем у других. И популярностью пользвалось. И могли бы еще лучше, в будущем... да не судьба.
Поездил я на этих машинах... И думаю... Прикольно как, что техника такой давности - все еще на ходу и в общем-то в удовлетворительном состоянии. И не в единичных экземплярах, как антиквариат какой, а в довольно приличном количестве. И качества еще вполне эксплуатационного...
И техника в общем-то неплохая... была в свое время. Даром что многие ругают бывшую нашу промышленность, мол и того не было, и этого, и дизайн им не такой и мощности не те... Да, не строили у нас всяких Camaro SS и Churger R/T. Строили у нас простые машины, жизненные и для жизни. А что строили - вполне годилось и за рубежом признавалось, в том числе хорошими продажами.
Кстати, у деда моего был Москвич, что-то гибридное, между 408 и 412, дед его сам собирал, он автослесарь знатный был на одном местном предприятии тогда, говорят - всему начальству машины ремонтировал. Потом этот москвич дяде перешел по наследству. А потом его совсем продали... где-то бегает сейчас... надеюсь.
Сначала я катался на "копейке" друга-соседа Андрея. Слово за слово... говорю, сколько лет у тебя уже эта машина? Года четыре-пять? Подумал, да, отвечает. Она у него многострадальная, то крыло помнет, то дверь. Весьма немолодая машина. Но с современными дисками и темно зеленого цвета выглядит как-то даже симпатично. Я вообще нахожу ее дизайн приятно-минималистичным... будит она во мне ностальгию и задевает чувство прекрасного

А вообще ей сколько лет? Прикидыват Андрей. Говорит: "Получается, что 1976 года она..." Ого! Солидно! Болшьше 30 лет машине.
И, говорит, что машина эта в обем то особо грандиозных ремонтов и не переживала. Двигатель у нее еще родной, не замененный... Хотя случилось ему побывать в таких передрягах... Даже сколько-то там километртов без масла проехал разок. Спасла от смерти неминучей какая-то присадка мудреная...
Кстати, рассказал Андрею историю, о том, как "Жигули" стали "Ладой"...

Были "Жигули" жигулями... и как и многие отечественные продукты, которые были не такими и плохими и совсем не отсталыми - наладились их продавать, за рубеж разумеется. За валюту...
Но столкнулись с напастью - не пользуется автомобиль популярностью по заграницам, не хотят его брать, даже несмотря на его хорошее качество иродство с Фиатом.
Исследовали наши маркетологи это дело... а были они тоже совсем не дураки, кстати.
И оказалось...
... оказалось, что причина неуспеха машин крылась в... названии машины. Слово "жигули" для русского уха нормальное - для уха бусурманского было очень неблагозвучным, ибо звучит почти как "жиголо". А на "жигале" никто ездить не хотел. Что это за машина такая - жиголо? Как даму в такую машину посадишь? Или тем более - коллегам да соседям похвастаешь?
Тогда рекламистами отечественными было придумано эмоционально положительное и более простое, гладкое и звучное название - "Лада", наполненное к тому же романтикой древности и славянской экзотики

И... продажи пошли!
Например одну нашу машину, "Ниву", можно даже увидеть в фильме "Багровые реки"

Кстати сказать, автолюбители наши тоже при возможности предпочитали брать "Лады", экспортные варианты. Кто мог - из за рубежа пригонял. Ибо остащенность их и качество сборки были получше внутрирыночных и вполне соответствовали европейским стандартам...
А чуть позже случилось мне покататься на Москвиче 412. Который оказался ровестником "копейки" Андрея. И тоже вполен себе на ходу и вполне способен. Прокатил меня из центра в Сартану, а оттуда - домой. Добрая машина, годная.
Поинтересовался историей этой модели... и в очередной раз задумался о том, что и делали у нас, и могли. И не хуже чем у других. И популярностью пользвалось. И могли бы еще лучше, в будущем... да не судьба.
Поездил я на этих машинах... И думаю... Прикольно как, что техника такой давности - все еще на ходу и в общем-то в удовлетворительном состоянии. И не в единичных экземплярах, как антиквариат какой, а в довольно приличном количестве. И качества еще вполне эксплуатационного...
И техника в общем-то неплохая... была в свое время. Даром что многие ругают бывшую нашу промышленность, мол и того не было, и этого, и дизайн им не такой и мощности не те... Да, не строили у нас всяких Camaro SS и Churger R/T. Строили у нас простые машины, жизненные и для жизни. А что строили - вполне годилось и за рубежом признавалось, в том числе хорошими продажами.
Кстати, у деда моего был Москвич, что-то гибридное, между 408 и 412, дед его сам собирал, он автослесарь знатный был на одном местном предприятии тогда, говорят - всему начальству машины ремонтировал. Потом этот москвич дяде перешел по наследству. А потом его совсем продали... где-то бегает сейчас... надеюсь.
А ты замечал, что во многих американских фильмах герои мечтают о "старье" конца 50-х - начала 70-х типа Мустанга или Корвета? Ибо...
Кстати, у тебя по первой ссылке - тоже 412-й, негоже.
Глюк-с какой-то вышел... Поправил
Насчет "старья"... Это ж у них как раз воздыхание о романтике тех лет, о приволье тех лет, и о машинах тех лет, как раз помянутых тобой и мною масл- и пони-карах, типа Ford Galaxy или Dodge Charger R/T, тех же мустангах и камаро... Когда под капотом от 350 до 800 л.с. (столько было у Галакси), машину себе может купить даже юнец, а бензин стоит копейки... и игра в ципленка, и чистая скорость по прямой как стрела автостраде... еще до всех кризисов, которые заставили их пересесть в японские и европейские "малолитражки".
Знаешь, это вечное... трава была зеленее, сахар слаще... А жизнь была проще и привольнее.
Те годы - отражение и отголоски их прежней романтики свободы и покорения...
Гут
Да и просто те машины были лучше, красивее и... автомобильнее. А сейчас - как обед в Макдональдсе.
То же и с любовью американцев к пикапам даже среди городских ковбоев, несмотря на их сугубо деревенскую практичность. Это же - корни
Хоть 1,8, но со своими 90 лошадками бегал как большой, тягаясь с зазевавшимися на светофорах собратьями.
Да, посадка не позволяла покорять Эверестов, но простота внутрикапотного пространства все окупала.
От так вот