- Exegi monumentum
Как говорят официальные сми, очередь машин с той стороны Волновахи — чуть не до Донецка. [Ох уж эти сми с их заголовками. Но всё-равно очень длинная]

Как говорят люди здесь у нас, с этой стороны — очередь на два дня.

Неделю назад писали и говорили, частники за проезд в Донецк берут по 750 гр с человека. Нашим курсом сейчас, это ~34$. И это реально много, до Киева дешевле. И это всего 100км.

Сообщают, что не пропускают ничего, что больше 8 пассажиромест.

Сообщают о множестве вопросов по пропускной системе. Новой. Разные проблемы со старыми пропусками. Вероятно, многим придётся получать по новой — их уже нет в электронной базе.

Июль ещё не начался. Блокада уже работает.

Update завтра утром | Про новую систему, ситуацию и блокаду, аналитика местных сми. Новый губернатор высказывается по ситуации.

@темы: Сейчас, Мариуполь, Донбасс, Украина, Новости

Комментарии
25.06.2015 в 10:43

fire-dragon
Неисповедимы пути господни. В соседнем треде мне обьясняют что любовь к единой Украине именно так прививается.
Что люди по этому поводу говорят?
25.06.2015 в 14:55

НК отстой, РВ forever
У нас там из близких свекровь со свекром. Все, если март апрель ездили к нам без проблем, то сейчас даже ехать не будут. Пенсию здесь уже получать не будут, написали заявление на получение пенсии там. Пособие, как переселенцы они тоже не получают и не оформляли. Вот и выходит особо сюда ехать и не зачем.
Днр они не любят, отказываться от украинского гражданства не собираются, их рубикон - это смена паспортов. Пока живут в своем доме и надеяться что рано иди поздно укр. власть вернется и в их края. Блокаду поддерживают, считая что это действенный способ образумить местных. По их словам бабульки уже прозрели что они на фиг никому не нужны.
Я сначала относилась к блокаде отрицательно, так как там реально не все заслужили торчать в очередях и ситуации разные... Но стоит вот пройтись по одноклассникам, где они хвастаются, как классно в днр, а некоторые реально неплохо устроились пенсия там, пенсия и пособие тут, да еще приезжают сюда и начинают об этом рассказывать и хвастаться возникает желание отгородиться.
25.06.2015 в 16:51

- Exegi monumentum
Sweet Helena, возникает желание отгородиться Это "отгородиться" будет уже навсегда, люди, которые там - большей частью Киевом потеряны. И сам Киев, не говоря официально, делами это признаёт. Потому и отгораживается. Отказываясь нести ответственность перед теми, кто уже не с ним, но охотно взыщет долги.

Это занятное двоемыслие официальных властей, категорически не отказываться от территории (а на словах и от части населения), но при этом фактически полностью демонстративно забивать на местное население (его сердца и души) и максимально осложнять его жизнь. Впрочем, как я уже сказал, Киев осознает, что уровень поддержки Украины там реально крайне низкий. Без иллюзий насчёт ДНР. Многие вовсе не питают особой любви к ДНР, разочарованы и в Москве. Но Киев и Украину при этом искренне ненавидят. Или, если в более мягкой форме - отторгают без понимания, как после всего можно жить вместе. Похоже [ну кроме того, что Киев ждет, пока посыплется Россия и перезагрузится Кремль], Киев намерен выморить нелояльную часть Донбасса. А популярная в Украине мысль, что "там остались одни сепары, так им и надо" - отражает и неозвучиваемые мысли официальных властей, которые почти во все времена были далеки от Донбасса, далеки и сейчас. Собственно, Украине всегда было плевать на Донбасс, потому что Украина никогда и не осознавала его своей частью. Плевать было всегда, кроме тех времён, когда "донбасские" в очередной раз кому-то мешали жить.

Собственно, по большому счёту, Киеву практически плевать и на оставшуюся подконтрольной часть Донбасса, включая моё родное Приазовье. Вся движуха с героическими оборонами всяких широкин, построения всяких многоуровневых оборон бетонными дотами и прочим - направлена на одно. Во первых, это картинка для страны, во вторых запрос на то, что легко всяким днрам Приазовье не дастся. Фактически же, кроме накачки бравурным ура-патриотизмом в его украинском разливе - сюда ничего не вкладывается. Проблемы того же Мариуполя ни коим образом особо не решаются. Снова же, ментально, Киев готов к тому, что и эти территории он уже потерял. Высокий уровень патриотизма и поддержки местным населением существует только в телевизоре (разумеется, днры здесь тоже не поддерживают, дали бы просто нормально жить).

Занятно также и то, что довольно низка поддержка действий Киева среди беженцев, у которых в большинстве с той стороны остались семьи, в отнюдь не изобильном по части материальных благ положении, для которых они здесь были добытчиками. Теперь эти "дороги жизни" множества отдельно взятых семей - перерезаны.

И всё бы было еще хорошо, если бы Киевом была нормально решена задача размещения и адаптации к "жизни в бегстве" для тех, кто покинул республики. По ящику эти моменты нередко освещаются. Освещаются конечно и "саксесс стори". А вот то, что многие вернулись туда из бегства еще прошлой осенью, зимой, и даже вплоть до недавних пор возвращались - это опускается.

В общем, ничего хорошего эта блокада ни для кого не сулит. И для Киева в том числе.

fire-dragon, собственно, выше вот я изложил многое, что люди говорят по этому поводу.
25.06.2015 в 17:38

Комментировать не буду, просто пожелаю удачи.
Вы производите впечатление разумного, честного и доброго человека.
26.06.2015 в 05:32

I want to wake up in a city that doesn't sleep (c)
Hius,
А на какие регионы Киеву, по-вашему, не плевать? Я жила в запорожской области сейчас живу в Днепропетровске, часто была на западной - проблем столько, что по большому счету Киеву плевать на все регионы или все-таки вы в этом плане чувствуете себя особенными? Почему?
26.06.2015 в 11:37

НК отстой, РВ forever
Хмм...на Донбасс было наплевать точно также как на Одессищу или Харьковщину или Крым и др. 23 года - отсутствие внятной национальной политики не только по отношению к Донбассу, но и к остальным регионам. Во главе угла ставились не интересы страны, а интересы отдельных кланов...результат налицо.
А с чего это Донбасс для Украины был чужой? Большинство народа проживающего здесь ментально, как раз таки самые что ни на есть украинцы. И кокошники с Кабзоном в Донецке смотрятся по-идиотски. А разговаривают как местные? раз через раз украинские словечки.
А по поводу людей оставшихся там...все разговоры о том, чтобы кончилась война. Кто принесет им тишину и мир уже все равно.
26.06.2015 в 13:02

А время, шурша, утекает сквозь пальцы Колючим стеклянным песком...
Из первой статьи постскриптума: "А на выходе мы имеем полную, абсолютную блокаду мирного населения, введенную задолго до принятия соответствующего решения парламентом. Что там будет с коммерцией, еще посмотрим, а вот с «безлошадными» украинскими гражданами уже все понятно. Их заперли, лишив возможности даже экстренно покинуть оккупированную территорию...
Будем надеяться, что в Кремле услышат и, главное, правильно истолкуют посыл из Киева."
Я опять чего-то не понял?
27.06.2015 в 05:38

- Exegi monumentum
~Lundi~ и Sweet Helena, сначала по технической стороне вопроса. Насчёт "плевать". Чтобы не быть голословным - в примерах. Ряд крупных моментов, где слово Киева [которым он всем сердцем переживает за город и местных жителей, которые прям Украина-Украина] расходится с делом и где обнажается, вероятно, истинное отношение к городу.

Первое. В этом году президентский Рошен, который, как известно, всё равно до сих пор его — заявляет об окончательной ликвидации местной кондитерской фабрики, которая в принципе и так пару лет уже вообще не работала, оборудование из неё вывезено больше года назад, еще в начальный период Майдана, люди уволены. Сейчас от фабрики остался только комплекс пустых сооружений (к слову, практически в центре города). "Шоколадка" — это не очень много, наверное пара-другая сотен рабочих мест. Тем не менее, по сути Гарант со спокойной душой пошел на то, чтобы их ликвидировать, ничего личного, просто бизнес [хотя не сказать, чтоб кондитерка была убыточной, причины её закрытия городу не известны, официальная версия — сложная политическая обстановка в регионе] хотя на словах страшно переживает о местном населении и всей душой с ним.

Второе. МЗТМ, Мариупольский завод тяжелого машиностроения. Предприятие, заточенное в том числе и под оборонку. До сих пор в госсобственности [частично, но бОльшая часть пакета акций — государства, насколько мне известно]. Планомерно разворовывался и уничтожался последние 1,5 десятка лет (даже больше) прежним распорядителем активов, ныне покойным регионалом Савчуком. Многие мощности предприятия за это время практически уничтожены, штат сократился в разы, люди месяцами не получают зарплаты, которая к тому же смотрится откровенно слабо на фоне местных меткомбинатов. Предприятие в больших долгах, из-за утраты российского рынка для своей продукции — фактически на грани банкротства и ликвидации, падение производства в районе 80%. Повторюсь, это машиностроительный завод, в том числе по оборонке, здесь варили корпуса БТР, БМП. Это несколько тысяч рабочих мест. О проблемах завода властям известно, были громкие скандалы, всевозможные депутаты проявляли озабоченность. Киевом по проблеме МЗТМ не сделано ничего, хотя все отмечают, что завод можно было бы (и нужно) загрузить оборонными заказами, да хоть тем же ремонтом поврежденной в ходе АТО техники. Особый пикантный штрих к проблеме — по имеющейся информации именно из сотрудников МЗТМ, как наиболее "потерянных" в социально-экономическом плане состояло "ополчение ДНР" города, когда тут был ДНР. ДНРа нет, а завод и его работники (многие - бывшие) остались. Позитивные сдвиги в жизни завода могли бы реально и очень положительно повлиять на социальную атмосферу в городе и дать зримый пример заботы правительства о людях, не только на словах, но и на деле.

Третье. Восточный. Как мы помним, обстрел [и последовавшая за ним поддержка правительством и всей страной] был в январе. Как мы помним, также, пострадавшему микрорайону государством была выделена многомиллионная помощь. Которая... загрузла и потерялась где-то в Киеве. И была таковой месяцев 5, пока не поднялся определенный скандал. Вообще, подобная политика, неофициально придерживать многие положенные городу по социальной линии деньги — наблюдается по многим вопросам, хотя и не так вопиюще бросается в глаза. За это время, многие, кому помощь положена - плюнули на неё и сделали ремонты сами. В чём и проявляются хитрости социальной политики Киева, принцип "Ходжи Насреддина" — отложим, придержим, а там глядишь "кто-то сдохнет, или шиак, или падишах, или я" и деньги уже будут не нужны.

Если из другого, про тот же принцип, то в течение последнего года было уже несколько периодов "отсутствия бланков больничных", что задерживало соответствующие социальные выплаты примерно на месяц или более. Знаком с этой проблемой из первых рук. За время отсутствия больничных - некоторые реально плевали на них (и уже не получали) и социальные деньги, некоторые успели умереть (и им деньги уже вроде и не нужны) - экономия!

Четвёртное. ЖД-сообщение города со страной. Как известно, ряд мостов был поврежден еще зимой. И в течение пары недель восстановлен. Однако ЖД-сообщения города со страной не было около 5 месяцев. При том, что жители постоянно обращались в инстанции и просили о восстановлении. Министерства и ведомства кивали друг на друга и не желали брать ответственность на себя. Разрешение ситуации лоббировалось местными депутатами в Раде, в бОльшей степени + насколько я знаю, как-то ее шевелил и бывший губернатор Кихтенко (собственно, из Рады её толкал также бывший губернатор Тарута)

Ну вот, как-то так. Повторюсь, можно делать что-то конкретное, а можно просто бесконечно трепаться о том, что "вся страна вместе с мариупольцами" и "Мариуполь это Украина" и развесить еще сотни 2-3 флагов по городу. Материальный фактор завоёвывает сердца людей эффективнее, чем ура-патриотическая накачка.

Теперь от конкретики к философии.

Sweet Helena, отсутствие внятной национальной политики Откровенно говоря, национальная политика в 21 веке в многонациональном государстве - никому не нужный объективно нонсенс. Национальная политика - это 19 век. Как я уже много где говорил, Украина изначально была создана неверно, неверно жила до Майдана, неверно живёт и сейчас. Но это так, лирика.

Большинство народа проживающего здесь ментально, как раз таки самые что ни на есть украинцы Не могу согласиться. Украинскости в них не больше, чем русскости. Это просто в целом другой народ. Донбасс младозаселенная территория без развитого исторического субстрата, по сути своей он скорее "США в миниатюре" в отношении ментальности, "плавильный котёл наций". Тут представлено множество народов, причём ни один из них здесь не коренной.

А разговаривают как местные? раз через раз украинские словечки. Это вообще особенность русских и украинцев и вообще и особенно на приграничных территориях. Так разговаривают не только на Донбассе, а и в Ростовской области, и в Воронежской, и на Кубани. По понятным причинам. Потому что на уровне народа чёткой границы между украинцами и русскими нет и взаимное проникновение и смешение очень значительно, а реальные отличия проявляются на значительном удалении от "поля суржиков". Кстати, этот момент у восточных славян практически уникален. И если смотреть больше, то различия между жителями разных регионов внутри той же России могут быть более значительны. В то же время "украинские словечки" можно встретить и на Дальнем Востоке, где собственно украинцев немало.

все разговоры о том, чтобы кончилась война. Кто принесет им тишину и мир уже все равно. Это бесспорно. Потому что по природе своей человек - просто живое существо и голосует на самом базовом уровне животом. Не в плане еды как таковой, а в плане более широкого значения этого слова, которым называлась буква Ж. Жизни. Всякая идеология сдувается и теряет запал, жизнь остается. В этом смысле разница между "метрополией" и "мятежным Донбассом" очень разительна. На Донбассе реальная война и гибнут люди, люди живут под постоянным прессом. А в Украине войны нет. Нет ощущения войны. Ну да, есть погибшие и раненые, калеки. Есть уже много-много оружия. Есть радикализм. А вот чувство войны отсутствует. Выводы для себя каждый из этого может сделать сам.

Ringmaster, всё прозрачно. Вы делаете то, что обязались по Минску - мы снимаем блокаду. Не делаете - положение Донбасса делается более тяжелым. И берите на себя полностью обеспечение региона всем необходимым.

Донбасс - это гиря на чьей то ноге, пока конфликт не разрешен Москва и Киев пытаются привесить её на ногу друг другу.
27.06.2015 в 09:20

А время, шурша, утекает сквозь пальцы Колючим стеклянным песком...
Hius, занятно то, что чисто юридически по Минским соглашениям Кремль не обязан делать абсолютно ничего... Даже пункт 10 "Вывод всех иностранных вооружённых формирований, военной техники, а также наёмников с территории Украины под наблюдением ОБСЕ. Разоружение всех незаконных групп", под который американцы умудряются пропихнуть Крым, в непосредственной формулировке возлагает ответственность только на противоборствующие стороны, к которым РФ, формально, не относится. А ОБСЕ фактов наличия российских войск тоже не предоставляет.
А желание передать не то "горячую картошку", не то чемодан без ручки, не то динамит с горящим фитилём кому-нибудь другому абсолютно понятно.
Людей жалко. Не важно, за красных они или за белых за Украину они или за Новороссию.
28.06.2015 в 09:23

НК отстой, РВ forever
У нас разное восприятие Донбасса. Возможно потому что вы живете в промышленном городе, я, как называют, Славянск, в купеческом. Не вижу я здесь ни силы, ни духа, ни перспектив. Тут и во времена Януковича не ясно было, город украшали, а смысл, если работы в городе нет, а если и есть то с зарплатой в месяц на которую и один человек не проживет, не то что семью содержать. Очень многие и буквально вот как раз до этих событий уезжали. Это даже интересно, говорят что и на рейсах, закончившихся катастрофами, отказников всегда больше чем на обычных рейсах. Тут та же история, за 2012-2013 уехало столько наших знакомых, что иногда подозреваешь, а может они что-то знали, а не жизнь заставила. И больничные у нас уже практиковалось такое где-то с 2011 года, периодически бланки исчезали. С этого же года например наше учебное заведение перестали отапливать зимой. Не знаю как у вас, у нас позитивное было только в красивой картинке с Штепой на переднем плане.
Сейчас здесь тоже что и в Мариуполе ничего кроме слов сделано не было. Подозреваю как и во всей остальной Украине. Разве что запущен проект ЕС жилье для переселенцев. Этим занята еврокомиссия, так что можно быть уверенным что это жилье будет. В остальном та же ситуация.
Ну а нац идея все таки Украине не помешала бы. Ни тогда, ни даже сейчас.
28.06.2015 в 09:31

fire-dragon
Sweet Helena, У меня складывается впечатление что намеренно форсится ситуация "чем хуже - тем лучше".