Сегодня к нам на
aVeGamers попал пост
Электробогомола: 8-bit (или
немного света в начале туннеля)... Который затронул ностальгические струны в моей душе и разбередил воспоминания давным давно минувших дней, когда трава была зеленее, вода - мокрее, сахар - слаще, а приставки - 8-bit... И о той музыке, чудесной в своем примитиве, но глубоко западающей в юную мальчишескую душу...
Сам я - не приставочник. Все больше со стороны смотрел, как другие играют Но особая магия 8-bit sound вполне коснулась меня в середине 90х, когда я заимел первый свой собственный компьютер... Спасибо друзьям - я очень быстро обзавелся ворохом
.mod файлов и проигрывателем vp aka Visual Player... И долгими зимними вечерами в теплой компании, мы коротали время, играя по очереди в какой-нибудь платформер, типа Gods или легендарного Принца Персии... или сидели, и слушали трекерную музыку. Без всяких sound blastr-ов, на одном писискрипере... и это было ВАУ! Сам факт этого уже впечатлял.
А потом, позже,
трекерная музыка вернулась в новой ипостаси. Как звуковое содержимое всевозможных
демок, которыми
соревновались друг с другом лихие финские программисты и прочая кодящая юная элита со всей планеты.
Звездой, воссиявшей подобно Сириусу на этом небосводе в 1993 году, была великолепная демка от Futer Crew на музыку
Purple Motion...
Великолепная сама по себе... [
Мы смотрели с друзьями ее не раз и восхищались ">] ... она к тому же определила во многом лицо индустрии на годы вперед и ее отголоски
и по сей день можно видеть на экранах мониторов...и по сей день можно видеть на экранах мониторов...
Ведь четыре человека из Future Crew в будущем были сооснователями Remedy Entertainment, а это название ОЧЕНЬ много говорит и современным игрокам
Remedy начала с того, что в 1997 году выпустила пионера мирового бенчмаркинга, демо и тест в одном флаконе, являющегося продолжателем идей Second Reality...
Я когда-то поминал его у себя...
Ну а дальше Remedy основала Futuremark, а та подарила миру серию 3DMark, начинающуюся с версии...
3DMark'99
... и по сути - являющегося следующим шагом, после Final Reality [которая, в каком-нибудь параллельном мире, могла бы называться 3DMark'97] ">
А сама серия 3DMark базировалась на графическом движке Max-FX, который, по совместительству, был графическим движком эпического долгостроя [почти равного по срокам разработки Ромеровской Daikatana], заслуженно знаменитого и успешного, легендарного криминально-фантастического драматического романа с продолжени- (-ем/-ями?) и одной экранизацией, игры Max Payne Вот такая... связь времен...
От 8-bit music до Голливуда