Всякая ли информация имеет рыночную ценность? Какие товары на этом рынке предлагают нам, простым смертным? Скоро ли баба Дуня, знающая, когда идёт электричка на Фирсановку, сможет монетизировать это сокровенное знание?

<...>

К основному принципу современного рынка (реального, а не «информационного»): для успешной продаваемости товар обязательно должен создавать впечатление интриги и новизны — но столь же обязательно должен ни того ни другого не содержать. Проще всего объяснить первую часть: разумеется, ощущение интриги и новизны — это то, без чего невозможно продать новый топор тому, у кого не сломался старый. Но мы же понимаем, что старый не износился, дрова по-прежнему исправно колет, и хват у пользователя более-менее отработан? И что будет, если мы ему предложим новую версию, которую будет нужно держать другим хватом? Велика вероятность, что несмотря на всю мощь маркетинговой машины переучиваться он не захочет — люди ленивы. Поэтому идеальный вариант выглядит следующим образом: новое необходимо наделить некой чертой, которой у старого не было совсем, но которая, желательно, не влияла бы вообще ни на что. Например — новый топор снабжается ручкой, в процессе производства которой не разрушается озоновый слой. Человек разумный (чёртов зануда!) конечно же заметит, что топор с ручкой, в процессе производства которой озоновый слой разрушался, у него уже есть — и, как ни прискорбно, покупка нового топора этот факт отменить не может. Но это же такая сложная логическая цепочка…


via один спецфорум для разработчиков